Трансформационная игра Лила
«Ли́ла» (с санскр. लीला – «игра») – индийская настольная игра являющаяся инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни человека.

Общепринято считается самой древней трансформационной игрой самопознания, предназначенной для обретения мудрости.

Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада (джняна — знание, мудрость, чаупада — игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»).
В настоящее время Лила является инструментом с помощью которого можно «выгрузить» свой запрос на игровое поле и посмотреть на него с разных сторон.

История

Определить реальный возраст игры Лила не возможно. В мировых музеях можно увидеть разные варианты досок для игры. Они найдены в Индии, Непале, Тибете, Бирме и других близлежащих странах. На данный момент сохранилось около 150 оригинальных полей игры, они давно хранятся в музеях. Самое древнее ныне существующее поле датируется 1735 годом, хранится в Непале.

Версий игры множество: джайнистские, индуистские, суфийские, непальские, мусульманские, буддистские.
Имени автора никогда не придавали значения, все знали, что это лишь канал, через который пришло знание. По словам создателя современного варианта игры, Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям.

Примеры различных видов игр на Востоке
Как и случалось со многими вещами, знаниями и традициями, которые появились на Востоке, а потом оказались на Западе, Лила пришла в Европу. В 1882 она была привезена в Англию и стала очень популярной. Изначально в игру играли взрослые, а в 1890 г. она была адаптирована для детей в виде игры для обучения детей причинам и следствиям. Гусь и гусь в Германии, Змеи и лестницы в Англии, Ловушки и змеи в Америке.
Snakes & Ladders
Современную индийскую версию Лилы впервые описал в 1974 году знаток и хранитель индийской традиции Хариш Джохари, написав книгу «Лила. Игра самопознания» и адаптировав значения клеток и смыслы, заложенные в них, для западных исследователей.
Хариш Джохари (Harish Johari)


Как играть

Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. В ходе игры бросая кубик, вы передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определённое название, отражающее одно из внутренних состояний или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придёт его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.

Игровое поле –
это нумерологически сбалансированный, совершенный прямоугольник. Он состоит из восьми горизонтальных рядов, которые идут снизу вверх. В индуизме восемь – это число проявленной вселенной, которая состоит из пяти великих элементов – эфира, воздуха, огня, воды и земли – и трех сил: ума, интеллекта и эго. Первые семь рядов игры соответствуют семи чакрам, расположенным в теле человека. Восьмой ряд расположен за пределами чакр и тела человека – это абсолютный план, место пребывания Космического Сознания.

Поле содержит также девять вертикальных рядов. Девятка – это число Абсолюта, Высшего Сознания, ей завершается ряд фундаментальных чисел, из которых построены все остальные числа, и, таким образом, девять – это число завершенности.

Цель игры —
возвращение на клетку под номером 68 «Космическое Сознание». Согласно правилам игры душа находится на тонком плане и принимает решение отправиться в человеческое тело за опытом. Проходя уровень за уровнем, спускаясь по змеям и взлетая по стрелам, игрок постепенно находит ответы на свои вопросы.

Игра заканчивается также в клетке 68, когда тот запрос, с которым человек пришел на игру, разрешается, душа соединяется с Космическим Сознанием.

Главное правило «Лилы»: однажды начатая игра должна быть окончена!

Made on
Tilda